Приемные требования

Приемные требования  для  поступающих.

Общие положения.

1. Целью отбора детей при поступлении в ДШИ (далее — Школа) является выявление творческих способностей для обучения в школе искусств.

2. Прием в Школу осуществляется на конкурсной основе по результатам отбора, проводимого в форме творческих заданий.

3. При проведении отбора детей для обучения комиссия определяет наличие музыкальных способностей и  проводит диагностику:

— музыкальных способностей детей (слух, ритм, память, умение исполнять знакомые песни, интонировать звуки);

— общего развития (умение читать, рассказывать стихи, вести беседу);

— физических и физиологических данных для обучения на выбранном музыкальном инструменте.

4. Результаты отбора являются основанием для приема в 1 класс школы.

Формы проверки творческих способностей.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

1. Музыкальный слух (чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании);

2. Чувство ритма (точное повторение предложенного ритмического рисунка);

3. Музыкальную память (умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания);

4. Эмоциональность (общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения). Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

 

Формы проверки музыкальных способностей.

1. Исполнение подготовленной песни;

2. Повторение голосом небольших мелодических попевок и отдельных звуков, предложенных преподавателем;

3. Повторение хлопками ритмического рисунка, предложенного преподавателем;

4. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда, и воспроизведение голосом отдельных звуков в созвучии;

5. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное музыкальное произведение, если он обучался игре на инструменте.

* Для поступающих в 1 класс с подготовительного отделения Формы проверки музыкальных и творческих способностей определены Дополнительными образовательными  программами и критериями оценок аттестации.