Приемные требования
Приемные требования для поступающих.
Общие положения.
1. Целью отбора детей при поступлении в ДШИ (далее — Школа) является выявление творческих способностей для обучения в школе искусств.
2. Прием в Школу осуществляется на конкурсной основе по результатам отбора, проводимого в форме творческих заданий.
3. При проведении отбора детей для обучения комиссия определяет наличие музыкальных способностей и проводит диагностику:
— музыкальных способностей детей (слух, ритм, память, умение исполнять знакомые песни, интонировать звуки);
— общего развития (умение читать, рассказывать стихи, вести беседу);
— физических и физиологических данных для обучения на выбранном музыкальном инструменте.
4. Результаты отбора являются основанием для приема в 1 класс школы.
Формы проверки творческих способностей.
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
1. Музыкальный слух (чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании);
2. Чувство ритма (точное повторение предложенного ритмического рисунка);
3. Музыкальную память (умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания);
4. Эмоциональность (общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения). Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
Формы проверки музыкальных способностей.
1. Исполнение подготовленной песни;
2. Повторение голосом небольших мелодических попевок и отдельных звуков, предложенных преподавателем;
3. Повторение хлопками ритмического рисунка, предложенного преподавателем;
4. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда, и воспроизведение голосом отдельных звуков в созвучии;
5. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленное музыкальное произведение, если он обучался игре на инструменте.
* Для поступающих в 1 класс с подготовительного отделения Формы проверки музыкальных и творческих способностей определены Дополнительными образовательными программами и критериями оценок аттестации.