С чего начинается музыка!

 

        Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это-правильное решение. Музыкальное воспитание детей – важный элемент их гармоничного развития. И не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни. Родители должны понимать, что музыкальное образование приносит пользу интеллектуальному развитию ребёнка. Ученики музыкальных школ гораздо лучше успевают по общеобразовательным предметам, их мышление более креативно и нестандартно, они способны генерировать неожиданные идеи. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину, учат рационально распределять своё время, ставить перед собой цели: заниматься на инструменте надо регулярно и без перерывов, зимой и летом, в будни и праздники, с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Хорошо развитый слух и память помогают учить иностранные языки, выступления на сцене решают проблемы с коммуникацией. Наконец, самое главное: ребёнок учится понимать, чувствовать и любить прекрасное, слушать и слышать красоту музыки, отличать хорошее от посредственного в любом виде искусства. 

           Первые шаги к музыке – непростая задача. В идеале надо ориентироваться на интерес ребёнка к определённому музыкальному инструменту. Просто необходимо дать возможность посмотреть, прикоснуться, послушать его тембр. Вторым важным моментом становится выбор музыкального учебного заведения. Критериями здесь являются территориальный фактор и образовательные программы, которые реализует учреждение. Учиться в музыкальной школе, не имея подготовки – сложно. Слишком много новых знаний, умений и навыков приходится использовать сразу в комплексе: это  игра на инструменте по нотам, игра в ансамбле, пение с дирижированием  и  в хоре, написание музыкальных диктантов. Поэтому приоритетными становятся школы, имеющие основательные подготовительные отделения, способствующие прекрасному началу творческого развития ребёнка, дающие яркую палитру впечатлений и бесценные знания, с которыми дети уверенно вступят в музыкальную жизнь!

            Дошкольное отделение Детской школы искусств имени П.А.Серебрякова, расположенной в самом сердце Санкт-Петербурга, на улице Марата 68 и Загородном проспекте 15, это – радостное погружение в мир звуков, творчество и созидание, воспитание интереса к искусству, сценический опыт и опыт общения, традиции классической музыки, комфортные условия. Сегодня школа предлагает три дополнительные общеразвивающие программы для малышей.

           Атмосфера музыкальных приключений и загадок, игра в волшебные музыкальные снежки, музыкально-театральные импровизации с игрушками, так начинается вхождение ребёнка в прекрасный мир музыки на занятиях хорового пения у Галины Владимировны Сорокиной. Обучение в хоровой дошкольной группе продолжается три года. По специальной методике, разработанной преподавателем , малыши, начиная уже с 3,5 лет, учатся правильно петь, воспринимать музыку, эмоционально отзываться на неё, искренне выражать свои чувства, быть артистами, выходя на сцены Большого концертного зала школы и Белого зала исторической детской библиотеки имени А.С.Пушкина.

          Программа «Сольфеджио в дошкольной группе» рассчитана на два года.    Занятия для детей по музыкальной грамоте начинаются с 5 лет. Их ведут все преподаватели теоретического отдела. Разнообразные виды работ: пение песен со словами и нотами, слуховые упражнения с разноцветными ритмическими и интервальными карточками, ритмика, слушание музыки развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма, память, расширяют общий музыкальный кругозор. Основная форма урока с дошкольниками – игровая. Непринуждённые занятия отличаются динамикой, быстрой сменой заданий, чередованием сложных и лёгких видов деятельности. На уроках используется современная видеоаппаратура, что заметно оживляет учебный процесс.

              Первые шаги по овладению музыкальным инструментом, реализуя ещё одну общеразвивающую программу школы, ребёнок делает в возрасте 6 лет. В ходе индивидуальных, увлечённых музыкальных занятий с педагогами, чуткими музыкантами и превосходными организаторами, с трепетом и теплотой отдающими всю свою любовь и знания, максимально выявляются и развиваются  способности детей, выясняется, у кого из них есть склонность к дальнейшему музыкальному образованию.

              На всех этапах обучения родители активно вовлечены в учебный процесс. Они посещают открытые уроки, выступают в роли «жюри» на конкурсах, готовятся к праздникам, посещают цикл уроков-концертов для дошкольников «Знакомство с музыкальными инструментами».

              Постепенная активизация процесса музыкального воспитания, использование прогрессивных методик преподавания способствуют раскрытию потенциала творческих способностей детей, помогают быстрее и успешнее учиться музыке дальше, достигать значительного прогресса, овладевать навыками начального профессионального образования, превращают маленьких звёздочек в настоящих артистов.

              Детской школе искусств имени П. А. Серебрякова, возглавляемой лидером музыкального образования города, Заслуженным работником культуры РФ Владимиром Васильевичем Нагорным, в прошлом году исполнилось 60 лет.  Многолетний опыт и традиции подготовительного отделения, удивительная атмосфера, уникальный по профессионализму педагогический коллектив, чёткая структура, продуманность и разнообразие программ, особое внимание каждому ребёнку позволяют реализовывать самые сложные творческие задачи музыкального воспитания. Здесь всегда рады видеть маленьких петербуржцев и их родителей, готовых научиться понимать прекрасный, сложный и многогранный мир звуков.     

Учиться никогда не рано!

Музыковед -  И.Кондратьева

 нАБОР-page-0

Плакат

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ


НАШИ НОВОСТИ

РАСПИСАНИЕ
Плакат


Подсказки

«Основные сведения» — информация о дате создания организации, учредителе, месте нахождения образовательной организации, графике работы, контактных телефонах